Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

Дзен и искусство ухода за револьвером

Часть первая.

Поскольку ебнутые книжки победили с небольшим отрывом (11 голосов? серьезно?),
это будет пост про биззаро фикшн и меллика.

***

Чтобы наиболее полно раскрыть жанр биззаро, мне придется для начала рассказать про историю научной фантастики и ее основных представителей.

Научная фантастика (и весь современный фикшн) в том виде, в котором мы его понимаем явление сравнительно молодое, очень камерное и итеративное в том плане, в котором итеративен современный промышленный дизайн или итеративна эволюция.

Такая итеративность нехарактерна для других областей искусства, как скажем живописи (сегодня у нас импрессионизм, а завтра супрематизм и черные квадраты), музыки (тут каждое поколение кажется прикладывает максимум усилий чтобы бесить предыдущее) или даже обычной литературы, где насрать на традиции это норма и одобрямс от коллег по цеху.

Нет, фикшн очень приверженен старым идеям и перерабатывает их с радостью, и развивает с каждым новым поколением, и поэтому тем интереснее прослеживать его биологическую историю.

***

Хотя начало развития фикшна можно отсчитывать с совсем ранних писателей вроде Шелли или По, мне ее кажется уместно считать отправной точкой 1930-й год, когда Говард Филлипс Лавкрафт начинает публикацию мифов Ктулху. Это очень странная отправная точка, но она очень важна для нашей хронологии.

Лавкрафт не находит при жизни большой популярности, но к концу тридцатых годов его близкий друг Роберт Говард попадает под влияние его книг и начинает свой цикл о Конане. Следы Лавкрафта не очень заметны, но узнаваемы - затеряные города в глубинах джунглей, древние боги и мрачные ритуалы, все как мы любим.

Говард окончательно дробит жанр на две большие ветви - сай-фай и фентези. Фентези подхватывает еще один его близкий друг (сюрприз, сюрприз) Де Камп и из них вырастает все это говно с мечами и драконами (Тут еще Толкиен пишет в 37 году своего хоббита, дальше историю мы знаем).

***

Сай-развивается параллельно, с большой болью и он поначалу очень стремен.

Впервые фантастика оформляется как серьезный жанр* в 50-х годах с появлением хард сайфая. Азимов, Кларк, Лем (стоящий немного особняком, мы еще вернемся к нему позже) закладывают основы жанра, а фантастика в числе прочего дарит нам космооперу (пока еще суровую и производственную, посвященную больше описаниям гипердвигателей, чем чего то еще) и три закона работотехники.

На смену 50-м приходят 60-е, в которых все основательно заебались от ракет и технологического прогресса**, и на смену хард сайфаю приходит социальная фантастика, или фантастика золотой волны - Хайнлайн, Бредбери, Шекли (гораздо менее известный у себя на марсе, но обильно печатавшийся у нас), Вонненгут и прочие. Жанр формируется и становится престижным, Небула и Хьюго становятся наградами почище Пулицеровской премии, ну и в целом книги этого периуда читали все, нет смысла заострять на нем внимание особо.

***

20 Февраля 1974 года Филлип К. Дик открывает дверь своего дома и вступает в контакт с богом по имени Зебра. Впечатленный этим контактом, Дик начинает писать трактат "Экзегеза" или "толкования", из которого следует что он христианский апостол Фома запертый в фантомной голографической реальности.

За восемь лет до этого Дик написал "Снятся ли андроидам электроовцы" и "Убик", первый из которых экранизирован Ридли Скоттом, а второй навсегда определяет направление фантастики на последующие 50 лет.
_
Гибсон пишет в 83-м своего "Нейроманта"***, явно под влияение Блейд Раннера и Дика, Стерлинг пишет "Схизматрицу" и окончательно цементирует термин "киберпанк". Осии экранизирует "Опергруппу 'Призрак'"****, по которой Варчовски в свою очередь снимают "Матрицу", которая почти полный пересказ Убика языком двухтысячных, который в свою очередь пересказ Лема с его путешествиями Йона Тихого. Круг замкнулся.

(Помните, мы вспоминали про Лема? Лем очень очень сильно повлиял на Дика, что бы про это ни думал последний, считающий Лема не живым человеком, а творческим коллективом шпионов-марксистов)

***

Дик умирает в 82 году ***** в возрасте 53 лет (На самом деле это конечно мы все умерли, а он жив). Жанр распался второй раз на киберпанк (отчетливо Диковский) и что-то бесформенно непонятное, но тоже Диковское, хотя и не имеющее никакого названия.

Киберпанк как чистый жанр умирает с уходом 90-х (мы можем найти параллели со смертью хард сай фая и разочарованием в технологиях, история развивается циклично), второй некоторое время находится в тени первого, пока не наступает эпоха 2000-х.

Мьевиль пишет "Вокзал потерянных снов". Суэнвик пишет "Вакуумные цветы" и "Дочь железного дракона" и заигрывает с темой реальности, (его более поздние "Драконы Вавилона" почти полностью пересказывают Дика), Стросс и Бэнкс играются с темой симуляций и фантомных воспоминаний, Уотс препарирует в Ложной слепоте и Морских звездах тему личности и самосознания и доходит до полного нигилизма.

И на фоне всего этого даже чисто постмодернистский Пинчон пишет свой "Лот 49" про зловещую почтовую организацию Тристеро и паранойю.

Прошло уже двадцать лет, но принципы жанра неизменны - мир безумен и непостижим, технологии пожирают реальность, которая скорее всего или фантомна, или создана злым богом, а в центре прицела всегда маленький и беспомощный человек, подхваченый неотвратимым течением Системы.

Мы все мертвы и не подозреваем этого. Реальность бессмыслена, беспомощность абсолютна, заговор всеобьемлющ, спасения нет.

Конец первой части.


___
* До этого фантастику печатали разве что на туалетной бумаге.
** Напомню, что это время нет колоний на марсе, андроидов и видеофонов, зато идет война во Вьемнаме
*** Гибсон при этом даже в глаза не видел компьютера, и описывал их по рассказам Стерлинга.
**** Ghost in the Shell
*****
-------
В 1973 году Дик в очередной раз женился, и вскоре у него родился сын Кристофер[15]. Попытки его новой жены, 18-летней студентки, создать атмосферу семейного уюта в доме были неодобрительно встречены Филипом. Писатель резко выступал против превращения семьи в типичных представителей среднего класса
--------

02:30 

Пока вы голосуете, расшифровка поста про капсайзд:
Мы вышли на лодке в штормовую погоду и конечно же вывалились за борт (вернее вывалился индус, а мы перевернулись вместе с лодкой).

Берите с собой к ветсьюту тапки и полотенце.

02:25 

Полл!

Вопрос: Пост про
1. Крипотные подкасты  6  (40%)
2. Ебанутые книжки  9  (60%)
Всего: 15
05:35 

CAPSIZED

09:53 

Uberman Experiment

2 октября, воскресение

Надо бы конечно было начать все это с четверга.

18:59, будильники расставлены и мы попробуем выжить эту неделю в состоянии полной депривации сна.
Первый период сна в 20:00, затем в 0:00, затем в 4:00, затем как получится.

20:00 - сон в дельта ритме. Поначалу я нервничаю и боюсь будильника, потом расслабляюсь

22:28 - мне кажется что психологическое чувство того, что мне предстоит обходиться без сна вызывает чувство глубокой депривации

23:39 - мозг наебывает и говорит что я очень хочу спать

00:25 - не могу заснуть, хотя еще пять минут до этого казалось что умираю. Мозг играет со мной в игры

00:39 - тяжесть в голове и легкая пульсирующая боль

00:59 - попытка писать код для колдсита, легкие когнитивные нарушения

02:10 - эта ночь никогда не кончится.
Еще два часа до первого утреннего сна, мне страшно.

читать дальше

02:42 

Ответ на загадку про Харуку: - никакой желтой Веспы нет.

Никто к вам не прилетит и никто вас не спасет.

06:30 

В музее азиатских искусств был бесплатный день, из-за того что в этот день спонсором выступила сеть магазинов Таргет, известная кроме всего прочего тем, что она единственная в калифорнии выдает на кассе пластиковые (BLASPHEMY) пакеты.
В холле устроили фестиваль креативности и можно было нарисовать на бумаге картинку для значка, я нарисовала пирамиду с кроваточащим глазом и подписью "all animals must scream".

20:00 - полет нормальный

05:00 

Техас, Остин

Партия сказала "Надо!". Надо привлекать студентов в ряды сотрудников, и так почти все уже разбежались.
На выбор были Флорида и Техас, флорида по жеребьевке досталась М.

читать дальше

09:48 

Моя жизнь это постоянное чувство утраты чего-то очень важного, но того что я при этом никогда не имела.

08:29 

Три стигмата Альмы Б.

21:55 

Полифазный сон должен теоретически позволить мне отрезать еще три-четыре часа от сна, если это не миф и я не тронусь головой от депривации.
Ну и шишки конечно.

08:51 

Diarrhea v1.0 (лайт эдишн)

Дайри мертв чудесная платформа, но к сожалению напрочь застрял в где то в 1932-м году, и его интерфейс ОМЕРЗИТЕЛЕН.
Хуже всего в дайри добавление картинок, которое напоминает утонченную азиатскую пытку.

Меня не хватило на полное переписывание интерфейса дайри к хуям, но я надеюсь я еще сделаю это. Пока что вы можете насладиться частичным патчем, который во первых убирает ебанутую заливку картинок, а во вторых заменяет ее загрузкой картинок на облачное хранилище и вставкой в дайревый редактор в
ОДИН КЛИК

Тамперманки для хрома брать тут: chrome.google.com/webstore/detail/tampermonkey/...
Гризманки для файрфокса брать тут: addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/greasemo...

Скрип для тамперманки/гризманки брать тут: github.com/bloodrizer/Diarrhea/blob/master/diar...

Кто не хотят пользоваться моими ключами - регестрируйтесь на cloudinary.com/, получайте api ключи, вклчюайте unsigned загрузку, вбивайте все нужные токены в скрипт.
Картинка с собаками как приятное дополнение к посту:


06:33 

- Так, - сказала мой стоматолог доктор Абби, разглядывая мои коренные - тут у нас четыре пломбы и три дырки поверх, как это вообще возмо.
Ассистент покивал головой.

- Будем вырывать их нахуй - сказала Абби.

Абби направила меня с к специальному хирургу по вырыванию коренных зубов доктору Линде Миятаки, потому что удаление зубов это очень сложная процедура и стоматологам ее делать не положено.
Я в очередной раз порадовалась тому что у меня только два коренных зуба из-за редкой наследственной мутации восходящей к какой-то из древнекитайских семей.
Каждый раз я рассказываю всем об этом упоительном факте, потому что кажется только это во мне и интересно.

Меньше зубов - меньше проблем.

Доктор Линда по отзывам на Йелпе была феерическая отмороженая сука, но зато хороший специалист. На деле Линда была мила, очень долго обьясняла мне что надо и что не надо делать после операции, выясняла готова ли я отказаться от общего наркоза и выносить нечеловеческие ужасы удаления зубов под местной анастезией, и дважды получив мое согласие успокоилась, усадила меня в кресло и вставила в рот резиновые распорки.

Я закрыла глаза, вцепилась руками в поручни кровати, доктор Линда дважды хрустнула у меня чем-то во рту и сказала.
- Ну вот и все.

Теперь нельзя почти ничего, нельзя сморкаться, нельзя пить через трубочку и вообще создавать во рту какое-либо давление, потому что кровяные сгустки выпадут из десен, обнажив кость, и будут вызывать невыносимую агонию.
Вечно.

09:57 

Это был огромный пост для человечества, если что, но вы про это еще не знаете.


04:21 

Валуны

В пятницу я кинула клич что мне не с кем пить в заливе, Дюк был очень любезен сказать что есть знакомый мальчик Игрек, который не против выпить.
Но мальчик Игрек был большим фанатом скалолазания и сказал что мы пойдем пить только после того как залезем на валуны.

Обычно я в таких случаях забиваю хуй, но алтернатива скалалазанию была пить десятилетний бурбон и играть в оверватч, что довольно унизительно, так что я взяла себе на штандарт мотто Амелии всегда соглашаться если куда-то приглашают и отправилась с игреком на скалы. Скалы были двух видов, первые были небольшие и без страховки, они были облеплены всякими уступами пронумерованными от V0 до V9, и уже половина V0 сломала мне мозг, вторые были с четырехэтажный дом и со страховкой.

Игрек прицепил себе на живот карабин и предложил мне повисеть на веревке. Я висела у пола, и сказала что норм. Игрек предложил мне подняться наверх, на трех четвертях пути я вецпилась в скалы мертвой хваткой и в холодном поту вспоминала, как за час до этого подписала бумажку с отказом от ответствености.

- Повиси на веревке, пусть руки отдохнут - кричал мне Игрек. Но я только мотала головой, вцепившись белыми от мела и напряжения пальцами в уступчики и пот стекал по моему лицу.

Валуны не убили меня но сделали сильнее, сегодня пойду еще.

18:43 

2016 Напа воздушные шары

20:04 

МОРДОР

Семнадцать часов полета через атлантику.
Как наученая горьким опытом, я не брала билеты у ебучих Юнайтед, у которых даже пледов не дождешься, а у Люфганзы. Люфганза в том числе давала в полете бесплатный алкоголь. Пока был виски, я пила виски, потом пила вино, потом показывали артхаузный фильм "Лобстер", под который я ревела, вытирая слезы салфетками от завтраков, а потом наконец я спала.

На вид я была страшна и представляла рыдающую бесформенную тушу, Н. посмотрел на меня и сказал - "а поедем-ка мы в Псков", и мы поехали в Псков.

-

Псков был мал, холоден и неприветлив.
Мы сняли номер в гостинице "У погибшего ульпиниста" на краю города. Гостиница была двухэтажной, на 16 номеров, утром следующего дня нам обещали завтрак.

Нас подобрал старый уазик, я села на заднее сиденье в синей спецовке с нашивками Газпрома и закрыла глаза. Мы попрыгали по неровным дорогам Пскова далеко в пустоту, где посреди бескрайних полей псковских степей газораспределительные станции качали газ.
Н замерял растекание электрических токов через землю. Я смотрела на деревья.

Мы вернулись в гостиницу вечером и спустились в сауну. На столе стояло две пластиковых бутылки разливного пива, мне было то плохо, то хорошо, то никак, и наконец холодный ком в моей спине прямо между лопаток растворился и я рыдала на груди у Н., и Н молчал и ничего не говорил, но было видно что он хочет мне помочь, хоть и не знает как, и вечер этот был странен.

_

Мы вернулись утром среды. Дом был пуст и мал, я не могла поверить что прошел год. Я вышла в питерский двор.
Серые облака клубились над моей головой и все было ослепительно, обжигающе реально, реальность разрезала меня как осколки стекла, и время впервые стало течь как раньше и первый раз за долгие месяцы я наконец почувствовала что вот оно, что-то в этой жизни может быть нормально.

Мы встретились с Амелией в кафе и ели обед за шестьсот рублей а сорокаэтажная черная цитадель возвышалась над нами и мигала глитчевой рекламой Самсунга. Амелия смотрела на меня своими черными глазами, источающими непроглядную ночь.

Мы доели обед и отправились в парк. Рядом с парком должен был быть залив, но мы не нашли его, и смотрели на ржавые остовы атракционов, гниющих в питерских сумерках.

- Кецаль - сказала неожиданно Амелия - Кецаль приезжает в петербург, Альма, но Кецаль находит тебя омерзительной. Мы будем встречаться без тебя и я буду угащать Кецаля запрещенными на всем земном шаре кроме Беларусии сигаретами "Лакки Страйк".

-
Мой нос тек. Горло было заложено и я начала вспоминать почему Питер моих воспоминаний ассоциировался у меня с гноем - гное в небе, гное в воде, гное в воздухе и гное в моих легких.

Мы встретились с Доннерджеком и отправились в кафе "Библиотека". Кафе "Библиотека" было пафостно и дорого, и в нем подавали маленькие порции накаканые в тарелочки за суммы денег, которые я никогда не держала в руках. Ибирный лимонад приятно колол мое горло и я слушала как Джек и Амелия обсуждают игру "Линьяж".

Я переночевала на юге и вернулась к Амелии. В студии Амелии сидел Кецаль слегка утомленный жизнью и солнцем и воротил от меня свое прекрасное фарфоровое лицо. В воздухе витал аромат Лаки Страйк.

Кецаль одаривал Амелию книгами, подписаными "Джордж Реймонд Ричард", я сидела на мягком ортопедическом матрасе, держа на коленях свой рабочий лаптоп и поливала виртуальную картошку. Свет глитчевой рекламы самсунг просвечивал через черные занавески и падал мне на лицо.

На вершине глитчевого здания был ресторан. Мы отправили Кецаля к метро, Кецаль уходил в закат и я провожала взглядом его титаническую фигуру. Мы сели на трамвай и в полной пустоте доехали до сорокаэтажной цитадели.
Была полночь и час до закрытия, кухня не работала, и мы сидели в пустой стеклянной комнате, где молодные богемные нувориши пускали в воздух клубы кальянного дыма, смотрели на ночной город и пили кофе.

"Со лонг", думала я, "со лонг мой дорогой Петербург, со лонг, со лонг".

Ван дан, ноль ту гоу.

08:44 

акция "меня заебало сидеть на диване как овощ и жалеть себя"

Прошлый год


SFO
LA
Юниверсал студио
Сан Хосе
Санта Круз
Монтерей
Кармел
Сонома
Тахо тахо тахо тахо


Этот год

Весна

У меня нет рта и я хочу кричать

Лето


Мексика
Тахо


Осень

* Питер и Псков
* Напа и воздушные шары
* Нью Йорк и Ниагара

Зима

* LA?

В перспективе

* Burning Man
* Гранд Каньон
* Лас Вегас

Когда-нибудь

* Аляска
* Антарктика

08:00 

15 AUG - 28 AUG, SPB

09:02 

Найс Алекс правильно писал, год можно выкидывать на свалку

Waking up from the Yokohama dream.

главная