07:51 

Nier:Automata

almaburu
Деас написал крутое ревью на http://www.igrozhir.com/2017/05/10/drakengard/, который является приквелом приквела Nier Automata, которая странным образом обладая всеми немыслимыми пороками компьютерных игр умудряется оставаться кажется чем-то единственно интересным и стоящим в этом году.

По сюжету Nier мы втянуты в конфликт между людьми и пришельцами.
Люди давно проиграли войну и сбежали куда-то на луну, с которой они время от времени посылают радостные радиограммы. Люди как Ленин - никто их не видел, но все знают что они есть.
Пришельцев при этом тоже никто толком в глаза и не видел, но известно только что пришельцы построили кучу военных машин, которые за них и сражаются.

Люди в свою очередь построили армию андроидов, которые время от времени устраивают пафосные собрания, кричат "Слава человечеству" и набегают на машины в надежде когда-нибудь их победить.
В общем, жизнь кипит.

Мы играем за боевого андроида 2B. Все боевые андроиды носят костюмы горничных и оснащены функцией самоуничтожения, которая правда уничтожает на них преимущественно одежду.
(Ну да спишем на моду и причуды их создателей.)
2B живет на космической станции андроидов где-то на орбите земли, а сама земля давно превратилась в безжизненную пустыню. 2B бегает в компании андроида 9S, который выступает в роли разведчика и помогает по мелочам - где-то прикрывает, где-то взламывает системы безопасности или боссов, характер у него мягкий и если в самом начале игры 2B холодная цундере-сука, то к концу игры в лучшей традиции X-files они меняются с 9S характерами.

На земле на деле полный бардак и конфликт "андроиды против машин" уже через пару часов игры становится не настолько очевиден - есть орбитальные андроиды которые живут на орбите, а есть нейтральные фракции андроидов под названием "Сопротивление", которые больше заняты тем, чтобы выжить на земле. Со стороны машин тоже все не очень понятно - машинами управляет "Network", нечто среднее между интернетом и коллективным сознанием, у которого свои внутренние конфликты и внутренние группы. За долгие годы войны от сети откололась куча нейтральных машин, которые тоже живут своей механической жизнью и торгуют с сопротивлением.

Есть еще руководство сети, которое в телах томных бишоненов ходит по руинам человеческих городов, читает книги, изучает как правильно носить штаны и размышляет о природе жизни, смерти и конфликта.
Уже примерно понятно про что игра и чем она кончится - мы воюем с бишоненами и бишонены падают от наших рук, сеть повержена, 9S чудесным образом спасен от смерти.

Идут финальные титры, и в самом конце мы видим странное сообщение "от издателя":
i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--bt...

OH SHIIIII

Мы возвращаемся в начало сюжета и переключаемся на 9S. 9S играется немного по другому, большую часть игры мы не деремся, а ломаем врагов в маленьких и ужасно управляемых мини-играх, плюс хакерские скилы 9S дают нам много интересной информации про нпц и врагов. И пока мы движемся к концовке (игра очень мило открывает фаст тревел, так что второй раз квесты пробегаются гораздо быстрее), нас не оставляет ощущение легкого беспокойства и нестыковок в сюжете - уж очень много побочных квестов про сбежавших андроидов-дезертиров, которые не перестают называть командование предателями, да и само командование судя по взломаным данным мутит что-то мутное с кучей документов "секретно" и "секретно-секретно".

И мы воюем с бишоненами в скверной мини-игре и бишонены падают от наших рук, сеть повержена, 9S чудесным образом спасен от смерти, идут титры, и в черно-белом интерьере станции на фоне титров мы идем по базе и кладемся в постельку и спим и завтра командование планирует последнюю атаку на силы машин.

The end.


Игра внезапно продолжается с того момента, где закончились первые две концовки.

Конечно мы недооценили размеры сети и силы машин. Наш отряд попадает в окружение, все они заражены странным вирусом, который берет их под контроль сети. Связь со станцией потеряна. Все мертвы. 2B и 9S возвращаются на станцию к командиру, которая не получала никаких сообщений об атаке.
Пока персонал базы берет нас под арест за измену (sic), мы слышим рев сирен и крики орбитального ИИ об атаке машин.

Все системы безопасности станции взломаны. Командование мертво. Станция падает с орбиты и сгорает в атмосфере планеты.
ALL OF OUR FRIENDS ARE DEAD.

9S пропал без вести где-то при падаении, 2B заражена тем же вирусом, который убил остальных андроидов. Мы видим таймер обратного отсчета и двадцать минут под отказывающее управление и гаснущий экран мы идем в свое последнее последнее путешествие.

Заглавные титры.
Nier Automata.


Есть такая категория художественных произведений, которые трудно вписать в рамки нравится / не нравится, и Nier Automata как раз такая игра.

Nier странным образом лишена надрыва или попыток поднять какие-то вопросы самокопания или смысла жизни - к концу игры кажется уже никто из персонажей не задается вопросами своего существования и даже машин основательно заебали экзистенциальные проблемы, и во всей довольно депрессивной сюжетной линии в самом конце оказывается, что игра в общем-то и не пытается нам что-то сказать.

Пожалуй, лучше всех Nier охарактеризовал Yahtzee - если мне не нравится боевая часть, и я не вижу смысла в сюжете, и в игре плоские персонажи, и open world мир невероятно скучен для исследований и в игре почти нет контента - то что же мне собственно нравится?

Однако ж нравится.

URL
Комментарии
2017-05-15 в 10:12 

Болотный Пёс
Круто.
Спасибо за пересказ, я не думал, что когда-нибудь найду время в неё поиграть, но видел, что что-то упускаю. Теперь хоть знаю что.
Реально круто

2017-05-15 в 18:04 

Donnerjack
We are now
А что насчет читать дальше

2017-05-15 в 18:56 

almaburu
Donnerjack, ну я ж не хочу так откровенно спойлить, это только завязка. Мы тридцать часов играли в игру только чтобы дойти до начальных титров и завязки! ААААА!

URL
2017-05-15 в 18:58 

almaburu
Donnerjack, ну и все умерли конечно!

URL
2017-05-15 в 19:15 

Donnerjack
We are now
все умерли и игра началась!
прям как в Ghost Trick
А че, комбат прям совсем плохо? Я помню в демке какой-то чел сам ничего не делал, а за него летал мленький дрон и убивал всех

2017-05-15 в 20:12 

Just-a-Shadow
I'm not dead... yet.
Раздумывал, поиграть или нет, но после такой рецензии похоже выбора нет.

2017-05-15 в 20:37 

almaburu
Donnerjack, на фоне остальных игр комбат там норм, потому что делал платинум, но на фоне того же MGR ну такое.

URL
2017-05-15 в 20:37 

almaburu
Donnerjack, на фоне остальных игр комбат там норм, потому что делал платинум, но на фоне того же MGR ну такое.

URL
   

Waking up from the Yokohama dream.

главная