Это будет програмный пост про Хоумстак, который я собиралась написать полгода назад.
Все ссылки, приведенные ниже, можно читать, потому что хотя это и откровенные спойлеры, вы а) скорее всего ничего не поймете, и б) эти спойлеры капля в море того, что происходит в сюжете.

На Press Enter (www.mspaintadventures.com/?s=6&p=002037) я понимаю, что уже не смогу бросить читать комикс.
На Open Memo (mspaintadventures.com/?s=6&p=004529), почти три с половиной тысячи страниц спустя я окончательно осознаю, что Хоумстак - одно из самых странных, недооцененных (sic) и гениальных художественных произведений, которые когда-либо были созданы человечеством (да не будут осквернены страницы этой днявочки грязным словом на букву "П" *)
Хоумстак и совы. Они не то, чем кажутся.



Что нужно знать про Хомстак, кроме того, что он чудовищно длинен, невероятно вирулентен и ассоциируется с совершенно ебнутым фандомом?
Прежде всего, есть статья на луркочке, которая довольно детально раскрывает тему.

HS ведет повествование сразу на очень, очень, очень многих уровнях и подтекстах. На верхнем уровне это будет ничем особо не примечательная история про подростков в декорациях старых комьютерных квестов, что-то вроде 8-bit theater но с рисовкой получше, флеш-роликами и хорошей музыкой.
Но на самом деле HS - это нечто прямо противоположное, вещь в себе, холодная инопланетная тварь, которая только прикидывается комиксом, а история про подростков - это только формат и средство подачи нарратива. **
** (Фанаты хоумстака этого почти в полном составе не осознают. "It is weird and random but it's greatest fandom" - вот все в одной строчке, что легион обожателей может сказать о предмете своего обожания - ничего не понятно, но зато можно шипить няшек)

Нам пока тоже нихуя не понятно и мы только все запутались. Начнем с начала, постаравшись не влезть в спойлеры (господи, как это тяжело)
Хоумстак - это история про четырех героев, которые играют в компьютерную игру.
Эта игра способна влиять на базовую реальность, в которой находятся главные герои. Это возможно за счет того, что сервер игры является неотъемлемой частью физического мира, а поддержка языка программирования, на котором написана игра, вплетена в ткань пространственно-временного континуума. Программы, написанные на таком языке, способны не только создавать новые ветви временных линий или целые вселенные, но и вызывать парадоксы, которые потенциально способны уничтожить всю базовую реальность.

Как и сам хоумстак, игра двойствена - с одной стороны она неизбежно навлекает гибель на тех, кто в нее играют, [с другой стороны она лишь фасад для зловещих событий, произошедших в мире HS на заре времен.]

Еще один мета-уровень повествования - это то, что сам комикс является игрой для читателя. Вместо того, чтобы перелистывать страницы, читатели отдают команды вроде "> Enter name. " или ">Examine room" (***) Комикс не просто выглядит как комикс, похожий на игру, это и есть игра - она даже разбита на два диска, которые предлагается поменять по сюжету. Что особенно смешно, эта воображаемая, невсамделишная игра тоже влияет на реальность комикса.
Так, один из этих игровых дисков попадает по сюжет в руки персонажам, диск портят и царапина на нем приводит к катастрофическим последствиям - ссылки перестают работать, музыка превращается в шум, а картинки - в визуальный мусор.

И это только верхушка авторской вакханалии. Описывать все не хватит никакого места, соответствующая страница в tvtropes содержит ЗАШКАЛИВАЮЩЕЕ количество тропов, которые Хасси успел ввести, довести до абсурда или деконструкции и на их обломков построить пару сотен новых.

Тут есть четвертая стена. Разбитая четвертая стена. Целая куча четвертых стен.

Есть персонажи, которые общаются в чате с самими же собой из прошлого и будущего одновременно, и при этом банят сами себя, так как жутко бесят.

Есть автор внутри своего произведения, который никак не может повлиять на сюжет, потому что область его вмешательства ограничена участком в 91 сантиметр.
Есть персонаж, убивающий автора.
Или персонажи, которых автор троллит через подписи к картинкам.
Персонажи, которые ломают разметку сайта
UNSOP

Ну и довольно на этом.

____
(*) Это, разумеется, слово "постмодернизм".
(***) В свое время это имело двойной смысл, так как команды выбирались из списка вариантов, оставленных читателями - в определенной степени это и была интерактивная игра.