Деас написал крутое ревью на http://www.igrozhir.com/2017/05/10/drakengard/, который является приквелом приквела Nier Automata, которая странным образом обладая всеми немыслимыми пороками компьютерных игр умудряется оставаться кажется чем-то единственно интересным и стоящим в этом году.
По сюжету Nier мы втянуты в конфликт между людьми и пришельцами.
Люди давно проиграли войну и сбежали куда-то на луну, с которой они время от времени посылают радостные радиограммы. Люди как Ленин - никто их не видел, но все знают что они есть.
Пришельцев при этом тоже никто толком в глаза и не видел, но известно только что пришельцы построили кучу военных машин, которые за них и сражаются.
Люди в свою очередь построили армию андроидов, которые время от времени устраивают пафосные собрания, кричат "Слава человечеству" и набегают на машины в надежде когда-нибудь их победить.
В общем, жизнь кипит.
Мы играем за боевого андроида 2B. Все боевые андроиды носят костюмы горничных и оснащены функцией самоуничтожения, которая правда уничтожает на них преимущественно одежду.
(Ну да спишем на моду и причуды их создателей.)
2B живет на космической станции андроидов где-то на орбите земли, а сама земля давно превратилась в безжизненную пустыню. 2B бегает в компании андроида 9S, который выступает в роли разведчика и помогает по мелочам - где-то прикрывает, где-то взламывает системы безопасности или боссов, характер у него мягкий и если в самом начале игры 2B холодная цундере-сука, то к концу игры в лучшей традиции X-files они меняются с 9S характерами.
На земле на деле полный бардак и конфликт "андроиды против машин" уже через пару часов игры становится не настолько очевиден - есть орбитальные андроиды которые живут на орбите, а есть нейтральные фракции андроидов под названием "Сопротивление", которые больше заняты тем, чтобы выжить на земле. Со стороны машин тоже все не очень понятно - машинами управляет "Network", нечто среднее между интернетом и коллективным сознанием, у которого свои внутренние конфликты и внутренние группы. За долгие годы войны от сети откололась куча нейтральных машин, которые тоже живут своей механической жизнью и торгуют с сопротивлением.
Есть еще руководство сети, которое в телах томных бишоненов ходит по руинам человеческих городов, читает книги, изучает как правильно носить штаны и размышляет о природе жизни, смерти и конфликта.
Уже примерно понятно про что игра и чем она кончится - мы воюем с бишоненами и бишонены падают от наших рук, сеть повержена, 9S чудесным образом спасен от смерти.
Идут финальные титры, и в самом конце мы видим странное сообщение "от издателя":
i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--bt...
OH SHIIIII
Мы возвращаемся в начало сюжета и переключаемся на 9S. 9S играется немного по другому, большую часть игры мы не деремся, а ломаем врагов в маленьких и ужасно управляемых мини-играх, плюс хакерские скилы 9S дают нам много интересной информации про нпц и врагов. И пока мы движемся к концовке (игра очень мило открывает фаст тревел, так что второй раз квесты пробегаются гораздо быстрее), нас не оставляет ощущение легкого беспокойства и нестыковок в сюжете - уж очень много побочных квестов про сбежавших андроидов-дезертиров, которые не перестают называть командование предателями, да и само командование судя по взломаным данным мутит что-то мутное с кучей документов "секретно" и "секретно-секретно".
И мы воюем с бишоненами в скверной мини-игре и бишонены падают от наших рук, сеть повержена, 9S чудесным образом спасен от смерти, идут титры, и в черно-белом интерьере станции на фоне титров мы идем по базе и кладемся в постельку и спим и завтра командование планирует последнюю атаку на силы машин.
The end.
Continue?
Есть такая категория художественных произведений, которые трудно вписать в рамки нравится / не нравится, и Nier Automata как раз такая игра.
Nier странным образом лишена надрыва или попыток поднять какие-то вопросы самокопания или смысла жизни - к концу игры кажется уже никто из персонажей не задается вопросами своего существования и даже машин основательно заебали экзистенциальные проблемы, и во всей довольно депрессивной сюжетной линии в самом конце оказывается, что игра в общем-то и не пытается нам что-то сказать.
Пожалуй, лучше всех Nier охарактеризовал Yahtzee - если мне не нравится боевая часть, и я не вижу смысла в сюжете, и в игре плоские персонажи, и open world мир невероятно скучен для исследований и в игре почти нет контента - то что же мне собственно нравится?
Однако ж нравится.