1 января 2018 года встрачают меня в Сиэтле.
Я приехала в Сиэтл из Канады где неделю летала на гидропланах, продиралась через снега и мокла под проливными дождями. С собой я взяла плотную брезентовую куртку которая должна была выдержать столько то милилитров ебучих осадков, но под бесконечными дождями Торонто она вымокла за день.
В Сиэттл меня вез поезд единственной на континенте железнодорожной компании Амтрак. Амтраки не очень популярны в северной америке, потому что дорого стоят, медленны и пользуются дурной репутацией - каждый раз с ними какая то хуйня происходит, мальчик Р. два раза пытался ехать на поезде и оба раза поезд снимали - я подумала что мне точно повезет потому что я уже ездила на Амтраке в снегах Аляски и каким-то чудом выжила, мой поезд в результате до Сиэтла просто встал на путях, а после Сиэтла сошел с рельс и убил всех кто были в вагонах, но к этому моменту я к счастью уже летела домой.
Сиэтл был ебуче холоден, минус десять воспринималось как минус сорок. Из башни на площади палили фейрверками, все окресные жители сидели на креслицах, завернувшись в пледы и смотрели.
Весна
Весной по плану я должна была отправиться в китай и пока я рисовала на бумаге марштрут из Бейджина в Гон-конг, дайри юзеру А. отказали в визе, так что мы спешно поменяли маршрут на европу, паспорт мой многострадальный чтобы поставить шенген отправили на другой конец страны в ньюй йорк и прибыл он обратно за неделю до поездки в рваном бумажном пакете покрытом коркой грязи, без какого либо трекинга и проштампованый однократной визой ровно на две недели.
Курс наш лежал через скандинавию.
В Дании у меня было окно почти в сутки и эти сутки я бродила по Копенгагену - город был мертв днем и наполнен невероятными толпами немцев ночью, из каждого подвала играла музыка и на каждом квадратном сантиметре стояли очереди на рейв пати. Дания отказалась принимать мою кредитку, контролер наметанным взглядом срезал меня в метро без билета и оштрафовал меня почти на две сотни евро, взяв мои паспортные данные и адрес.
Спустя полгода дания прислала мне письмо с требованиями уплатить штраф, tough luck, fuckers.
Финляндия в марте была совершенно пуста, я вернулась в хельсинкии спустя почти десятилетие и город оказался куда как меньше чем я помнила его, но все так же аккуратен, спокоен и безукоризненно чист. Паром привез меня в швецию, которая совершенно поразила меня старыми узкими улицами, высокими шпилями соборов и столь же высокими ценами.
На очереди норвегия и исландия, когда-нибудь, я не теряю надежд.
Лето
Сказав себе мысленно "ну нахуй шенген", я обратилась к списку стран в которые не нужна виза. Открытие 1 - список большой. Открытие 2 - в списке просто куча малоизвестных или известных но недооцененных мест.
Самым недооцененным этим летом вышел Стамбул. Стамбул официально назначен лучшим местром на земле, и я щитаю большей частью благодаря удаче - совпал и город, и сезон, и выбор места павший на совершенно неизвестный туристам спальный район только для своих, и компания выбралась подходящая, в общем сердце мое навсегда осталось на улицах турции. Стамбул шумен, полон вкусной еды, тепл, пронизан запахами моря, прекрасен, прекрасен, прекрасен.
Я вышла из номера отеля и посмотрела налево. В просвете улицы светился синим Босфор. Местные сидели на стульях и пили чай. Рядом со мной, свернувшись калачиком лежал кот.
- Кот - крикнула я вытянув палец и показав на кота. Это была игра. Увидев кота, надо было сосчитать его, но уже ко второму дню я сбилась со счету, котов тут много и их очень любят. Ветер пах корицей и чем-то давно забытым, но дорогим сердцу.
Осень
Июнь закончился. Я сменила работу, слетала на выходные в Сиэтл, который летом выглядел уже не так ужасно, сьездила на фабрику Боинга, поразившую меня до глубины души и бродила в тени строящихся небоскребов Амазона, словно огромный полип наползающих на город.
Наступил ноябрь и день благодарения - куча совершенно бесплатных выходных.
- Слетай в японию - сказал мальчик Н., у которого баба японка и который катается в японию по два раза в год. Я отправилась в японское посольство где была очередь из трех человек и одного пожилого клерка и где на месте мне проштамповали визу.
Япония это тессеракт и вещь в себе. Гостиница моя была мала и комната по размеру точно повторяла контур разложенного спального места. Спала я на полу, без мебели и вещей, и солнце и шум проводов и звонки велосипедистов мягко будили меня в восемь утра. Япония была одновременно похожа и непохожа на то, как я представляла себе и ближе всего ее zeitgeist в далеком 98-м году поймали в s.e. lain, с тех пор за двадцать лет не поменялось кажется совершенно ничего.
Япония чужда любому пониманию и любой разумной жизни и это кажется и критика и комплимент одновременно.
И снова зима
Питер, снег, новый год, рождество, маршрутка мчит меня к мандаринам, теплу, бою курантов, шампанскому, веселью, я дремлю, свернувшись на сиденьи в углу и на моем лице играет улыбка.
Вы находитесь здесь.
Здесь!