03:31

...Ничто не предвещало беды, была пятница, тринадцатое (полночь).



В метро вошли трое афганцев, с наградами, седые до кончиков волос. У одного не было ног, а у другого была гитара - старая, ободраная, но красивая.

- Доброго вам дня. - сказал афганец - предлагаем вам помочь ветеранам афганской войны.

Второй афганец достал гитарку и они втроем спели не очень длинную песню приятными, хорошо поставлеными голосами.

- Спасибо за внимание - сказал первый, и афганцы двинулись к концу вагона.



А я им нихуя не дала. И ведь сидела же, сжимая кулаки, но все равно нихуя не дала.Мне что, жалко было этой десятки? Все равно ведь потратила бы на какую-нибудь бесполезную хуйню. ( И потратила, кажется - купила на блошином рынке диск с unreal )

Ничегошеньки я в себе не понимаю.

Комментарии
14.04.2006 в 04:18

small & angry
думаешь это действительно были афганцы?

меня вот тошнит от такого метровского бизнеса-спекуляции на жалости.
14.04.2006 в 20:32

opossum На жалости спекулировать нельзя. Или тебе жалко или - нет. Если ты воспринимаешь что-то как спекуляцию на жалости, то ты осознаешь, что тебе жалко. А уж как ты распорядишься своими чувствами - тебе решать.
15.04.2006 в 04:04

small & angry
Irishfox

На жалости спекулировать нельзя.

Еще как можно. И если бы все это осознавали, то такие люди не ходили бы таборами по метро, а шли бы работать.
15.04.2006 в 11:52

opossum

А они и работают, хорошая работа, ничуть не хуже других.

Дают окружающим почувствовать себя во-первых, более удачливыми, чем другие, во-вторых, благородными и щедрыми.

Видимо, других эта работа устраивает, раз они за нее добровольно отдают деньги.
15.04.2006 в 15:10

small & angry
almaburu

полностью согласен
15.04.2006 в 21:45

Спекуляция - это перепродажа. Что же могут перепродавать тебе эти люди? Перепродавать им нечего, поскольку ничего они у тебя взаймы не брали и не покупали. Они могут только показывать другим, что в них жива способность к жалости и состраданию. И вот именно такое конкретное напоминание об этих чувствах, может не нравится.

Почему нищие часто вызывают раздражение? - Им хуже, чем нам. Или - как считают более искушенные люди - они считают, что им более хуже, чем нам. Они заставляют нас думать о том, что есть люди (пусть не эти), кому плохо, кому хуже, чем нам.

Это напоминают мне историю с принцем Гаутамой. Он распорядился этими чувствами так, как считал нужным.

Каждый делает со своей душой то, что считает нужным. Или я не прав?

...

Заметь, ты оговариваешься сначала: "были ли это действительно афганцы?"

Этого мы не знаем, и не узнаем.

Но дело то в том, что ответ на этот вопрос не имеет никакого отношения к реальности, которая предстала перед нами.

...

А насчет работы... Эти люди работали для себя. Для других - они жили.
16.04.2006 в 04:07

small & angry
Irishfox

Почему нищие часто вызывают раздражение? - Им хуже, чем нам.

Святая наивность. Все эти "нищие" живут обеспеченно и зачастую имеют по несколько квартир на брата. За каждым из них стоит своя крыша. А бывает, что у них просто отбирают паспорта и водят по улицам как цирковых медведей. В этом случае они как правило живут в подвалах и не получают ни гроша от тех тысяч, что собирают каждый день.

Последнее высказывание проверить очень просто - попробуйте подойти к одному из них и предложить ему хорошую работу. К вам тут же подбежит дюжий мужичок и скажет, чтобы не мешали работать.



Заметь, ты оговариваешься сначала: "были ли это действительно афганцы?" Этого мы не знаем, и не узнаем.

Мы это знаем, потому что смотрим телевизор и читаем газеты. А там уже неоднократно писали о том как человек, попавший по пьянке под трамвай и потерявший ногу, впоследствии одевает военную форму и идет изображать мученика.

Если вам нравится быть лохом, которого разводят на деньги, но при этом дают почувствовать себя зашибись каким высокодуховным и чутким к чужому горю - это ваше дело.
16.04.2006 в 13:30

А, в самом деле, слабоват растворец. Искренне надеюсь, что пока слабоват
17.04.2006 в 05:04

small & angry
Irishfox

я так полагаю, иные аргументы закончились?
17.04.2006 в 13:48

дискутировать не о чем, понимаешь. Если хочешь, укажу на ряд несообразностей в твоей предпоследней реплике

1 Святая наивность. Наивность всегда свята. Употребление этого словосочетания в ироническом смысле изжило себя.

2 Все эти "нищие" живут обеспеченно и зачастую имеют по несколько квартир на брата. Эта реплика относится только к той категории "нищих", которые ты берешь в кавычки. Есть другие - действительно, нищие, обездоленные люди, которые побираются и тем живут. Словом, ты обобщаешь, а это делать нельзя.

3 Мы это знаем, потому что смотрим телевизор и читаем газеты. Мы, действительно, смотрим телевизор и читаем газеты, но верим не всему, о чем нам сообщают. У каждого из нас есть опыт, и мы приобретали его не только с помощью телепрограмм и чтения газет, так ведь?

4 Если вам нравится быть лохом, - это ваше дело. Вот, собственно, смысл вашей реплики. Вы установили для себя критерии "лоховства" и распространяете их на окружающих. Правильно ли это? - Ответьте сами.

5 Если вам нравится быть лохом, которого разводят на деньги, но при этом дают почувствовать себя зашибись каким высокодуховным и чутким к чужому горю - это ваше дело. Нет, конечно, никакой высокой духовности в том, чтобы подать нищему и даже почувствовать себя лохом, если тебя обманывают. Однако, можешь представить себе, что можно подать, даже если подозреваешь, что тебя обманут, и при этом не почувствовать себя лохом? Теперь ты можешь подумать, как так? Почему это возможно? И если ты честно подумаешь, то поймешь.
18.04.2006 в 01:24

small & angry
Irishfox

к сожалению из вашего профиля не удалось подчерпнуть информацию ни о возрасте моего оппонента, ни о месте его проживания. Поэтому соглашусь - дискутировать в данной ситуации сложно. По крайней мере я не вижу никакого смысла продолжать разговор.
19.04.2006 в 03:07

Take care.
мне казалось, что начало "ничто не предыещало беды" должно закончиться как минимум, " они всех расстреляли и по стенам сползали кусочки мозгов, а кровь собиралась по стенам в лужицы..." не угадала...