Рецензия на художественный фильм Silent Hill.
Краткий вариант:
Посмотрела, охуела.
Полный вариант:
читать дальше
Прежде всего хочется отметить, что Акира Ямаока сильно сдал последнее время.
Выступил продюссером четвертого Сайлент Хила - и фактически похоронил серию. Выступает продюссером фильма - и результат получается, прямо скажем, нет, не плохой, но и нихуя не такой, после которого выбегаешь из кинотеатра с истеричными воплями и обнимаешь прохожих.
Если я на минуту отвлекусь и представлю, будто ничего о Сайлент Хилле не знаю, то могу сказать следущее:
- Фильм очень красивый.
- Сцена с демоном города - это очень ново и концептуально.
- "Тьма наступает" - это круто звучит.
- Финал хороший, без него фильм оставлял бы чувство незакончености.
- Сюжет раскрыли слишком мало.
- Сцена с медсестрами стоила мне седых волос.
Взгляд со стороны законченой фанатки:
- Фильм очень красивый.
- Сцена с демоном города - это такой пиздец, что не хочется даже обсуждать, чтобы не расстраиваться лишний раз.
- "Тьма наступает" - это вялая калька с "Alternative Silent Hill", которая режет слух.
- Финал стоило бы вырезать.
- С раскрытием сюжета перегнули палку, он в фильме вообще не нужен.
- Сцена с медсестрами стоила мне седых волос.
Музыка Ямаоки вписывается прекрасно. Уже после первых гитарных мотивов по залу прокатилась волна стонов. Фанаты, что с нас взять.
Визуальное решение фильма прекрасно. Я берусь утверждать, что сделать лучше было невозможно в принципе. Внешняя сторона фильма качественне, чем у 80-90% фильмов с бюджетом 150k usd, и это при сильном-то ограничении в деньгах у сьемочной группы.
Идея ассоциировать переход города из обычного состояния в альтернативное через огонь достойна только похвал. Выдумка со сгоревшими угольными залежами, сгоревшая Алесса, горящие стены и пепел, падающий с неба вместо снега - это круто и смотрится очень целостно, без дураков.
Ну и сама идея двух состояний города - то, что сделало игру культом и то, на чем смог выстоять фильм.
Тараканы, кишащие мясом стены, палач, лужи под ногами и капли воды - все, что взято из игры, смотрится на месте и на пять с плюсом.
После пары таких сцен сидишь в напряжении, ожидая, когда спокойная обстановка сменится очередным приходом "темноты".
До сцены с церковью фильм хочется пересматривать и пересматривать.
А вот дальше (с тем, что авторы придумали сами) все намного грустнее.
Конец слит. Конец слит не потому, что он плохой, а потому, что фильм сам по себе слишком уж неровный. Примеры ровных, целостных по стилю фильмов - это Матрица, Клетка или первый Пункт Назначения.
Сайлент Хилл к ним не относится.
Такое чувство, что авторы разрывались между идеологией SH1, где герой ведет борьбу с демоном города, и SH2, где герой борется, по большей части, с кошмарами собственного сознания. Муж Роуз, который изучает пустое здание школы (в то время, пока его жена бегает от палача ) - явная аллюзия на вторую часть со всеми этими "я вижу пожар" и "они выглядят для тебя как монстры". У такой сюжетной линии есть существенные недостатки:
а) она нужна только для того, чтобы обьяснить финал.
б) она чередуется с событиями в альтернативном городе, почти подчистую разрушая все то напряжение и всю ту атмосферу, которые мастерски создавал режисер.
Режисер молодец, он, как человек, не видевший игру в принципе, передал ее один в один, но сценариста нужно уволить без выходного пособия.
В темных сценах заметно, как тонко изображение стилизовано под старую пленку. На темном фоне хорошо видны зернистость, пыль и царапины. Опять же, в сценах реального мира этого нет. Манера съемки совершенно другая.
Мне до сих пор не понятно, как выдав вначале шикарную сцену с деревом (Роуз и дочка сидят на фоне яркого солнца, картинка слегка смазана, камера сфокусирована на отдельных травинках), не смогли выдержать подобный стиль и дальше.
Куда смотрел Ямаока, я вообще в душе не ебу, он мог играть в гольф или жрать попкорн, но фильм видел, похоже, только на этапе дизайн-документа.
Сцена с медсестрами - это самое лучшее, что есть в фильме. Медсестры и палач, который стал кумиром всех зрителей.
Демон города - это плохо. Опять же, это хорошо снято и интересно по своему, но совершенно не вяжется со всем стилистически решением фильма. Неофиты дружно охуевают, а фанаты скрипят зубами, потому как демон, который договаривается с человеком - это нонсенс и плевок в серию. Роуз, сломленая кошмарами и монстрами, пускающая себе пулю в лоб - это хорошее решение ситуации. "Поздравляю, ты прошла" - это позор. Соотвественно, чудесное воскрешение Роуз в церкви - это тоже позор, который уже не спасает трешовая сцена с колючей проволокой.
Что еще? Титры отличные, вдобавок под You Are Not Here. Серые стены, сломаные телевизоры, снег на экранах, почему этого не было в фильме? Это настолько стильно, настолько по сайлент-хилловски, что половина зала осталась смотреть на них, подпевая Мелиссе Вильямсон.
Мог бы получиться отличный фильм. Гениальный, верх шедевра. Очень грустно, что получился просто хороший, примерно на 7.5 баллов из 10.
Замечания и забавные моменты:
читать дальше
* Вся музыка в фильме - Акиры. Даже в кафе из радио звучит I Want Love в исполнении Мелиссы.
* Вентилятор, вращающийся в альтернативном мире против часовой стрелки, символизирует перерождение города. Все переходы города в серии сопровождались вращением против часовой стрелки - в первой части крутилось колесо инвалидной коляски, в третьей монстр крутил вентили на трубах, и.т.д.
Соответственно, после перехода в нормальный мир, вентилятор остановился.
Краткий вариант:
Посмотрела, охуела.
Полный вариант:
читать дальше
Прежде всего хочется отметить, что Акира Ямаока сильно сдал последнее время.
Выступил продюссером четвертого Сайлент Хила - и фактически похоронил серию. Выступает продюссером фильма - и результат получается, прямо скажем, нет, не плохой, но и нихуя не такой, после которого выбегаешь из кинотеатра с истеричными воплями и обнимаешь прохожих.
Если я на минуту отвлекусь и представлю, будто ничего о Сайлент Хилле не знаю, то могу сказать следущее:
- Фильм очень красивый.
- Сцена с демоном города - это очень ново и концептуально.
- "Тьма наступает" - это круто звучит.
- Финал хороший, без него фильм оставлял бы чувство незакончености.
- Сюжет раскрыли слишком мало.
- Сцена с медсестрами стоила мне седых волос.
Взгляд со стороны законченой фанатки:
- Фильм очень красивый.
- Сцена с демоном города - это такой пиздец, что не хочется даже обсуждать, чтобы не расстраиваться лишний раз.
- "Тьма наступает" - это вялая калька с "Alternative Silent Hill", которая режет слух.
- Финал стоило бы вырезать.
- С раскрытием сюжета перегнули палку, он в фильме вообще не нужен.
- Сцена с медсестрами стоила мне седых волос.
Музыка Ямаоки вписывается прекрасно. Уже после первых гитарных мотивов по залу прокатилась волна стонов. Фанаты, что с нас взять.
Визуальное решение фильма прекрасно. Я берусь утверждать, что сделать лучше было невозможно в принципе. Внешняя сторона фильма качественне, чем у 80-90% фильмов с бюджетом 150k usd, и это при сильном-то ограничении в деньгах у сьемочной группы.
Идея ассоциировать переход города из обычного состояния в альтернативное через огонь достойна только похвал. Выдумка со сгоревшими угольными залежами, сгоревшая Алесса, горящие стены и пепел, падающий с неба вместо снега - это круто и смотрится очень целостно, без дураков.
Ну и сама идея двух состояний города - то, что сделало игру культом и то, на чем смог выстоять фильм.
Тараканы, кишащие мясом стены, палач, лужи под ногами и капли воды - все, что взято из игры, смотрится на месте и на пять с плюсом.
После пары таких сцен сидишь в напряжении, ожидая, когда спокойная обстановка сменится очередным приходом "темноты".
До сцены с церковью фильм хочется пересматривать и пересматривать.
А вот дальше (с тем, что авторы придумали сами) все намного грустнее.
Конец слит. Конец слит не потому, что он плохой, а потому, что фильм сам по себе слишком уж неровный. Примеры ровных, целостных по стилю фильмов - это Матрица, Клетка или первый Пункт Назначения.
Сайлент Хилл к ним не относится.
Такое чувство, что авторы разрывались между идеологией SH1, где герой ведет борьбу с демоном города, и SH2, где герой борется, по большей части, с кошмарами собственного сознания. Муж Роуз, который изучает пустое здание школы (в то время, пока его жена бегает от палача ) - явная аллюзия на вторую часть со всеми этими "я вижу пожар" и "они выглядят для тебя как монстры". У такой сюжетной линии есть существенные недостатки:
а) она нужна только для того, чтобы обьяснить финал.
б) она чередуется с событиями в альтернативном городе, почти подчистую разрушая все то напряжение и всю ту атмосферу, которые мастерски создавал режисер.
Режисер молодец, он, как человек, не видевший игру в принципе, передал ее один в один, но сценариста нужно уволить без выходного пособия.
В темных сценах заметно, как тонко изображение стилизовано под старую пленку. На темном фоне хорошо видны зернистость, пыль и царапины. Опять же, в сценах реального мира этого нет. Манера съемки совершенно другая.
Мне до сих пор не понятно, как выдав вначале шикарную сцену с деревом (Роуз и дочка сидят на фоне яркого солнца, картинка слегка смазана, камера сфокусирована на отдельных травинках), не смогли выдержать подобный стиль и дальше.
Куда смотрел Ямаока, я вообще в душе не ебу, он мог играть в гольф или жрать попкорн, но фильм видел, похоже, только на этапе дизайн-документа.
Сцена с медсестрами - это самое лучшее, что есть в фильме. Медсестры и палач, который стал кумиром всех зрителей.
Демон города - это плохо. Опять же, это хорошо снято и интересно по своему, но совершенно не вяжется со всем стилистически решением фильма. Неофиты дружно охуевают, а фанаты скрипят зубами, потому как демон, который договаривается с человеком - это нонсенс и плевок в серию. Роуз, сломленая кошмарами и монстрами, пускающая себе пулю в лоб - это хорошее решение ситуации. "Поздравляю, ты прошла" - это позор. Соотвественно, чудесное воскрешение Роуз в церкви - это тоже позор, который уже не спасает трешовая сцена с колючей проволокой.
Что еще? Титры отличные, вдобавок под You Are Not Here. Серые стены, сломаные телевизоры, снег на экранах, почему этого не было в фильме? Это настолько стильно, настолько по сайлент-хилловски, что половина зала осталась смотреть на них, подпевая Мелиссе Вильямсон.
Мог бы получиться отличный фильм. Гениальный, верх шедевра. Очень грустно, что получился просто хороший, примерно на 7.5 баллов из 10.
Замечания и забавные моменты:
читать дальше
* Вся музыка в фильме - Акиры. Даже в кафе из радио звучит I Want Love в исполнении Мелиссы.
* Вентилятор, вращающийся в альтернативном мире против часовой стрелки, символизирует перерождение города. Все переходы города в серии сопровождались вращением против часовой стрелки - в первой части крутилось колесо инвалидной коляски, в третьей монстр крутил вентили на трубах, и.т.д.
Соответственно, после перехода в нормальный мир, вентилятор остановился.
идти или нет?
да, Ямаока, которого я боготворила после первого опыта СХ... без комментариев - безнадежен.
На мой взгляд, музыка в фильме была часто именно что понатыкана - чтоб было.
Атомосфера порушена, город стал не Сайлент Хиллом, а каким-то абстрактным городом С. Сильна стандартная примитивизация. Убила сцена сожжения Сибил - дешевая гадливость.
А моя спутница перлась и все сетовала, что ж это я так разочарована.
"Лучше, чем ожидали, хуже, чем надеялись".
4--
После огромного количества рецензий хвалебных во всех отношениях я ожидала вах, вах, вах.
Не могу не согласиться, до сцены с церьковью - было просто прекрасно. Великолепная музыка, пейзажи мертвого города, поражающие своей красотой и неординарным подходом. Сцены тьмы с забавными угольками-пищалками и прочими, прочими, прочими прелестями "темного мира".
Совешенно готишная тетенька, все эти пропасти-туманы и город который преображается на глазах - это было круто.
И сцена с палачом, все это напоминало мне картины Босха, феерические, давящие своими мелочами и деталями.
Дальше был бред. Все эти фанатики, сожжение ведьм и раз Алесса, два Алесса... Наверное, действительно, сюжет здесь был лишним, и я бы тоже предпочла финал "пуля-в-лоб".
В сцену с медсестрами я ни фига не врубилась. На мой взгляд она не слишком выделялась в ряду прочих.
(*): Взгляд чловека, который до фильма никогда не слышал об игре (да, я - Тундра)
Дядя Макс, я вот тоже знаю, что такое тоническое, силлабическое и силлоботаническое стихосложение, только вот жизнь от этого не легче, не интересней не становится, напротив даже.
Мой опыт говорит о другом, тетя Сима. Раз уж меня дядей стали величать, пора уходить из дневников. О-ля-ля.
Пора перерождаться