Мои претензии к "Fable" можно выразить двумя словами: "не верю". "Не трогает", "не инетерсно", "не ебет".
Черт с ним с игрой. Но ведь это не поделка на пять минут. Это игра от майкрософт с одной стороны и Мулине с другой.
От человека. Который. Проходных проектов не делает. Совсем. Почти живой бог.
И мы имеем линейную как палка, туповатаю, несбалансированую и некрасивую. Черт с ней. Есть ФФ7, которая именно такая. Но мир в ФФ7 (восемь, девять, нужно подчеркнуть) живой. И герои живые. А в героя "фейбл" не веришь. И в мир не веришь. Нету магии, со вспышками и финтифлюшками. То ли монстры респавнящиеся, то ли дробление, то ли условность в степени условности и условностью подгоняет.
Если уж вещь на что то претендует, то она должна быть немного больше, чем вещь. Она должна быть вселенной. Была ж трилогия профессора Д.Р.Р. вселенной для тысячи больных человек. И толстая книжка по аднд + пара d20 - она тоже вселенная. Вспомним Элдер Скролл. Все. Я Нереварин. Реальный мир умри. "Альмалексия принесла ядовитые одежды, а Сота сил - ядовитые свечи, а Вивек - ядовитые чары". Мне после этого захотелось трибунал придушить. И ведь не сказано нигде было, что на самом деле произошло в игре. Сами решайте.
Или вот Silent Hill. Не игра. Космогония. Философия. Религия. Диалоги надо читать не между строк - между междустрочий. Сотни людей ломают копья по поводу того, кто же послал Сандерленду письмо и кто-он-такой-на-самом-деле-глава-пирамиды.
Хай-лайф. Номер один. В него не играешь. В нем живешь. Беги за человеком с чемоданчиком. Ага. Скажи канзасу "бай-бай". Так ли глубока кроличья нора?
Fallout останется в наших сердцах. Джея-си-дентона и Гелиос не забудут до седых волос и будут персказывать внукам. Даже чертову UAC Корпорэйтед будут помнить спустя годы.
А Fable забудут, и наверное, это правильно.
Черт с ним с игрой. Но ведь это не поделка на пять минут. Это игра от майкрософт с одной стороны и Мулине с другой.
От человека. Который. Проходных проектов не делает. Совсем. Почти живой бог.
И мы имеем линейную как палка, туповатаю, несбалансированую и некрасивую. Черт с ней. Есть ФФ7, которая именно такая. Но мир в ФФ7 (восемь, девять, нужно подчеркнуть) живой. И герои живые. А в героя "фейбл" не веришь. И в мир не веришь. Нету магии, со вспышками и финтифлюшками. То ли монстры респавнящиеся, то ли дробление, то ли условность в степени условности и условностью подгоняет.
Если уж вещь на что то претендует, то она должна быть немного больше, чем вещь. Она должна быть вселенной. Была ж трилогия профессора Д.Р.Р. вселенной для тысячи больных человек. И толстая книжка по аднд + пара d20 - она тоже вселенная. Вспомним Элдер Скролл. Все. Я Нереварин. Реальный мир умри. "Альмалексия принесла ядовитые одежды, а Сота сил - ядовитые свечи, а Вивек - ядовитые чары". Мне после этого захотелось трибунал придушить. И ведь не сказано нигде было, что на самом деле произошло в игре. Сами решайте.
Или вот Silent Hill. Не игра. Космогония. Философия. Религия. Диалоги надо читать не между строк - между междустрочий. Сотни людей ломают копья по поводу того, кто же послал Сандерленду письмо и кто-он-такой-на-самом-деле-глава-пирамиды.
Хай-лайф. Номер один. В него не играешь. В нем живешь. Беги за человеком с чемоданчиком. Ага. Скажи канзасу "бай-бай". Так ли глубока кроличья нора?
Fallout останется в наших сердцах. Джея-си-дентона и Гелиос не забудут до седых волос и будут персказывать внукам. Даже чертову UAC Корпорэйтед будут помнить спустя годы.
А Fable забудут, и наверное, это правильно.
Вчера-сегодня мучал первый Fallout. Цепляет, в отличие от Half-life. Добрый дядя доктор ни разу не сматерился, как бы его ни прижимало. "Не верю", вслед за Станиславским. Fallout - вполне культурно сделанная неотлаженная разработка. Учитывая, какие люди работали. (Те, кстати, самые, которые прогорели в феврале этого года на своей второй игре - Vampire - The Masquerade: Bloodlines).
Final Fantasy, Max Payne и Half-Life немножко трудно воспринимать как мир. Всё-таки ясно ощущается железобетонность игры. Если свернуть с колеи сюжета и можно, то лишь значительными усилиями. Скажу так - это очень хорошие интерактивные фильмы.
Deus Ex всё-таки тоже немного линеен.
И всё-таки, насчёт сугубого авторства Молиньё... Был у него какой-то маленький грек в команде, помнится. Демис Хассабис? Ему-то как раз половину концептов и приписывает молва. А он покинул команду. Слепил своё "Республика. Революция".
А уж кто проходных проектов просто НЕ делает (читай - попсу), так это Blizzard. В её игрушки под Sega до сих пор играть не надоедает. Хотя своего у них мало.
[/Субъективно.]
Это новый мир. Это потрясающая атмосфера. Half-Life это навсегда.
А еще вспомнилась Вселенная Thief. Особенно вторая часть, The metal age. Графику многие назовут убогой. AI оставляет желать лучшего... На самом деле, я не знаю, что заставляет поверить в то, что ты не играешь в стелс-экшен, а живешь в средневековье. Что ты не сидишь перед монитором, а крадешься по замку, где каждый кашель за углом проносится морозом по коже.
2ForestGirl: - Симметрично. ) Один-в-один.
В общем-то, ребята, за исключением неких флюктуаций, говорим мы все одно и то же
В Фэйбл мне поиграть не случилось. Может как-нибудь Лост Чаптерз достану и попробую прожить жизнь героя... Сейчас мне пока судить не по чем. Читал только в изданиях, что сам Молинье признает, что сделалось несколько не то, что хотелось, собиралось и делалось. Возможно поторопили? А может особенности приставок? Хрен их знает...
Самое удивительное, что я в Полураспад не играл, но готов всегда за него горой стать! В него играл мой друг, долго, я много от него слышал. У меня ко многим играм отношение такое: "Не играл, не мое, но очень рад, что она есть". Как раз тот случай. Там очень классный, цельный, кинематографичный даже какой-то сюжет (многим фильмам до Халвы расти и расти) и очень классная манера повествования. А эта находка с тремя историями трех разных участников, с трех сторон? Вообще прелесть!
Фаллаут... Да ребята, вот это игра! Это то, что я хочу видеть просто на обновленном движке, с доработанными мелкими недоработками, а не "абсолютно полностью переработаное, революционно новое чего-то там".
Вообще я оцениваю игры по тому насколько сильно они меня захватили и сколько времени я вних провел, вникал ли в перепитии сюжета, рассказывал ли о них с воодушевлением людям, совершенно далеким от игр и готов ли я за них засесть снова
Так вот, в очень немногих играх я прожил много недель. Если не вспоминать подростковые времена с Ксеноном, Опасным Дэйвом, Богами, Супаплексом и Принцем, и чуть более поздние с Думом и Еретиком (всеми первыми), то это будут: игры Сида Мэйера (кроме Гольфа и серии о Гражданской войне в США), Икс-КОМы, МОО (и второй), МОМ, Дюна 2, вселенная C&C в сумме (и то, они мне больше нравились что они есть), Сим Сити 2000, Асцендэнси, весь неприставочный Близзард и Фаллаут. Вот эти меня по настоящему цепляли, и в них я готов играть даже сейчас, не глядя на убогую по нынешним временам графику многих.
Не хочу быть брюзгой... Не скажу, что сейчас нет ничего толкового - отнюдь, просто и здесь действует закон Старджона.
Как приятно читать такие комменты. Вот ты бы знал бы )