С тех пор как девочки пубертарного возраста открыли для себя жанр "течная пизда разрывается между богатством и двумя тупыми лбами", жанр фикшна можно считать полностью похороненым. На ближайшее пять-десять лет мы будем погребены под завалами этого бесконечного YA* говна.
А за примерами ходить далеко не надо, все, абсолютно все книги в 2015 году это неописуемое говно, лажают даже те, кто казалось бы лажать не должны.
И я не говорю даже про новое говно, которое расхваливают на амазоне (3 Body Problem и Ready Player One, которыми я даже жопу себе бы не подтерла), а вроде про адекватных авторов, которые не гнали такой порожняк - видимо массовый успех Мокрощелочных Игр сорвал всем башню и подорвал остатки морали: откровенно слажал Меллик, обосрался Данилевский, Ваттс выдал тугой струею Эхопрасии в 2014 году и слава богу в этом он к бумаге не прикасается (нет, бумага стерпит далеко не все)
ну и Симмонс никогда ничего хорошего не писал, так не подвел и в этот раз.
На таком фоне даже очень средняя книга это эпохальное событие, и кто же этот удивительный герой, который смог написать у нас такую книгу что она даже не очень говно?
Марк Лоренс!
[www.amazon.com/Liars-Key-Red-Queens-War-ebook/d...]
А если оставить смехуечки в сторону, то я сейчас попробую обьяснить, почему книжки Марка это единственная современная серия в High Fantasy, которую стоит читать за исключением опостылевшей уже всем "Песни льда и пламени" (я от нее не очень в восторге, если совсем начистоту).
Начнем мы с относительно известной серии арифметических видеоигр "Dark Souls", чтобы проилюстрировать концепцию "лора" (lore) и то, почему от так охуенно важен в книжках и почему с ним лажают.
Вот опенинг к этой видеоигре: www.youtube.com/watch?v=ylFzJ3wRgHw
Он не очень длинный,и довольно скучный, всего три минуты, но в этих трех минутах нам раскрывают всю игровую вселенную. Во всей игре кроме этого опенинга из текста можно насчитать, если постараться, десятка ну максимум два предложений.
В своем узком кругу Солзы ошеломительно популярны, и помимо своих сугубо игровых качеств они популярны именно своей недосказаностью. Это игра такой ебической недосказаности, что линч нервно курит в стороне со своим малхолонд драйвом. Процитируем автора:
"Growing up, as a kid, I loved to read. I liked to read books that were above my range. I always tried to aim higher and read difficult books. What would happen is, although I could read them, sometimes -- because I was so young -- I couldn't read TOO deep into them. Maybe I would understand half of the story? What would happen is that my imagination would help fill the other half, and that imagination element would just blow up. That's kind of the part I enjoyed as well, filling the gaps of where I didn't understand the readings, where my imagination took me eventually to think that I understood what I was reading."
Я выделила болдом ключевую часть и эта часть - воображение. Воображение - это лор. Воображение - это то, что наполняет вселенную жизнью, потому что невозможно выдумать и описать целый мир, не хватить никакого писательского таланта. Мы живем во вселенной архетипов и коллективного бессознательного, как бы пошло это не звучало, и задача писателя не придумывать чуваков с мечами, задача писателя стать каналом между этой вселенной и нами.
В 95% случаев за лор писатели принимают бэк и начинают очень нудно, тошнотворно его выписывать. Я не знаю почему так, может у них на писательских курсах учат, что если они не нарисуют карту континента, то нам ни за что не проникнуться их миром и мы книжку выкинем в мусорную корзину. И поэтому когда я открываю фентедзи книгу, то я вижу там или длинное перечисление местных городов, или описание магической системы на 500 страниц, или сразу все вместе.
Ладно, я отвлеклась, Лоренс.
Вообще чудо что я нашла Лоренса, он вообще ничерта не популярен на фоне современных мастадонтов вроде Мартина или Абекромби, который тот еще говнописец, честно сказать.
Я пользуюсь беспроигрышным способом поиска хороших книг, который я открыла для себя после Puppy Mill - вбиваю кучу своих фетишей вроде пыток, убийств, отрезаных рук и ног и смотрю какие книжки сильнее ругают, те и читаю. King Of Thorns ругали за сцену изнасилования как ебать какую controversy (что вообще смешно, она там на пятидесятой странице упомянута в одном предложении)
Вообще отличный способ, инфа 100%, делюсь бесплатно скачать без смс.
King Of Thorns
Что нам известно про лор King Of Thorns? Вот уже пятая книга, а известно нам от силы процентов пять.
A: это постапокалипсис (это не бог весть какой спойлер, потому что уже в самом начале книги начинаются такие ЖИРНЫЕ намеки о том что это ничерта не фентедзи)
B: это постапокалипсис с ядерным оружием (aka Builder Suns)
С: это постапокалипсис с ядерным оружием И МАГИЕЙ, которая работает тут очень странно и нетипично, и причины ее появления неизвестны точно, известно только что Builders устроили какую-то хуйню со своим ядерным оружием и после Day of the Thousand Suns что-то очень резко поменялось в структуре вселенной
Ну и лучше всего и сеттинг книги и то, как работает тут магия описывает вот этот отрывок:
Did you know there is a door into death?
D. Есть еще такие чуваки как *-sworn, то есть меченые каким-то определенным элементом или архетипом. Есть дохуя всяких разных сворн: firesworn, lightsworn, darksworn, deathsworn, это даже не обязательно какие-то чистые элементы, например dreamsworn могут видеть чужие сны или что-нибудь внушать другим, хотя их по книге мало и как они работают до конца никто не понимает.
Особо сильные сворн сбиваются в фракции и начинают между собой плести очень мутные интриги с неясными целями, при этом все до усрачки боятся Death King'а, который подминает понемногу континент под себя и который [spoiler].
Очень крутые книжки, 100%, если не понравятся, то фентадзи вообще можно в руки больше не брать.
В следующий раз напишу про Меллика.
____
* Young Adult
А за примерами ходить далеко не надо, все, абсолютно все книги в 2015 году это неописуемое говно, лажают даже те, кто казалось бы лажать не должны.
И я не говорю даже про новое говно, которое расхваливают на амазоне (3 Body Problem и Ready Player One, которыми я даже жопу себе бы не подтерла), а вроде про адекватных авторов, которые не гнали такой порожняк - видимо массовый успех Мокрощелочных Игр сорвал всем башню и подорвал остатки морали: откровенно слажал Меллик, обосрался Данилевский, Ваттс выдал тугой струею Эхопрасии в 2014 году и слава богу в этом он к бумаге не прикасается (нет, бумага стерпит далеко не все)
ну и Симмонс никогда ничего хорошего не писал, так не подвел и в этот раз.
На таком фоне даже очень средняя книга это эпохальное событие, и кто же этот удивительный герой, который смог написать у нас такую книгу что она даже не очень говно?
Марк Лоренс!
[www.amazon.com/Liars-Key-Red-Queens-War-ebook/d...]
А если оставить смехуечки в сторону, то я сейчас попробую обьяснить, почему книжки Марка это единственная современная серия в High Fantasy, которую стоит читать за исключением опостылевшей уже всем "Песни льда и пламени" (я от нее не очень в восторге, если совсем начистоту).
Начнем мы с относительно известной серии арифметических видеоигр "Dark Souls", чтобы проилюстрировать концепцию "лора" (lore) и то, почему от так охуенно важен в книжках и почему с ним лажают.
Вот опенинг к этой видеоигре: www.youtube.com/watch?v=ylFzJ3wRgHw
Он не очень длинный,
В своем узком кругу Солзы ошеломительно популярны, и помимо своих сугубо игровых качеств они популярны именно своей недосказаностью. Это игра такой ебической недосказаности, что линч нервно курит в стороне со своим малхолонд драйвом. Процитируем автора:
"Growing up, as a kid, I loved to read. I liked to read books that were above my range. I always tried to aim higher and read difficult books. What would happen is, although I could read them, sometimes -- because I was so young -- I couldn't read TOO deep into them. Maybe I would understand half of the story? What would happen is that my imagination would help fill the other half, and that imagination element would just blow up. That's kind of the part I enjoyed as well, filling the gaps of where I didn't understand the readings, where my imagination took me eventually to think that I understood what I was reading."
Я выделила болдом ключевую часть и эта часть - воображение. Воображение - это лор. Воображение - это то, что наполняет вселенную жизнью, потому что невозможно выдумать и описать целый мир, не хватить никакого писательского таланта. Мы живем во вселенной архетипов и коллективного бессознательного, как бы пошло это не звучало, и задача писателя не придумывать чуваков с мечами, задача писателя стать каналом между этой вселенной и нами.
В 95% случаев за лор писатели принимают бэк и начинают очень нудно, тошнотворно его выписывать. Я не знаю почему так, может у них на писательских курсах учат, что если они не нарисуют карту континента, то нам ни за что не проникнуться их миром и мы книжку выкинем в мусорную корзину. И поэтому когда я открываю фентедзи книгу, то я вижу там или длинное перечисление местных городов, или описание магической системы на 500 страниц, или сразу все вместе.
Ладно, я отвлеклась, Лоренс.
Вообще чудо что я нашла Лоренса, он вообще ничерта не популярен на фоне современных мастадонтов вроде Мартина или Абекромби, который тот еще говнописец, честно сказать.
Я пользуюсь беспроигрышным способом поиска хороших книг, который я открыла для себя после Puppy Mill - вбиваю кучу своих фетишей вроде пыток, убийств, отрезаных рук и ног и смотрю какие книжки сильнее ругают, те и читаю. King Of Thorns ругали за сцену изнасилования как ебать какую controversy (что вообще смешно, она там на пятидесятой странице упомянута в одном предложении)
Вообще отличный способ, инфа 100%, делюсь бесплатно скачать без смс.
King Of Thorns
Что нам известно про лор King Of Thorns? Вот уже пятая книга, а известно нам от силы процентов пять.
A: это постапокалипсис (это не бог весть какой спойлер, потому что уже в самом начале книги начинаются такие ЖИРНЫЕ намеки о том что это ничерта не фентедзи)
B: это постапокалипсис с ядерным оружием (aka Builder Suns)
С: это постапокалипсис с ядерным оружием И МАГИЕЙ, которая работает тут очень странно и нетипично, и причины ее появления неизвестны точно, известно только что Builders устроили какую-то хуйню со своим ядерным оружием и после Day of the Thousand Suns что-то очень резко поменялось в структуре вселенной
Ну и лучше всего и сеттинг книги и то, как работает тут магия описывает вот этот отрывок:
Did you know there is a door into death?
D. Есть еще такие чуваки как *-sworn, то есть меченые каким-то определенным элементом или архетипом. Есть дохуя всяких разных сворн: firesworn, lightsworn, darksworn, deathsworn, это даже не обязательно какие-то чистые элементы, например dreamsworn могут видеть чужие сны или что-нибудь внушать другим, хотя их по книге мало и как они работают до конца никто не понимает.
Особо сильные сворн сбиваются в фракции и начинают между собой плести очень мутные интриги с неясными целями, при этом все до усрачки боятся Death King'а, который подминает понемногу континент под себя и который [spoiler].
Очень крутые книжки, 100%, если не понравятся, то фентадзи вообще можно в руки больше не брать.
В следующий раз напишу про Меллика.
____
* Young Adult
Говоря о недосказанности и лоре, я, обладая мелкой мещанской душенкой, всячески боюсь неопределенности и, сталкиваясь с непонятными моментами, начниаю судорожно искать в интернете обеснения и теории. Но серию, несомненно, почитаю, спасибо.
Что касается врзыва говна про МОЛОДЫХ И КРАСИВЫХ, то сей ужас я надесь пройдет, как вроде (тьфу тьфу) прошли попытки создать нового Поттера, создавая книги типа ХУЙ С ГОРЫ и МЕЛОДИЧНАЯ РВОТА, (Перси Джексон, Эрагон и тд).