Дивов:
"От братьев Стругацких до Булычева, небольшая, но стойкая когорта романтиков выпихнула фантастику туда, где ей и место. На роль литературы, сначала берущей за душу, а затем уж смущающей умы и зовущей во втузы. И брала фантастика за душу не сентиментальным сюсюканьем, а жесткими экспериментами над героями. Человека - в центр повествования, и нравственную задачу ему в зубы, желательно нерешаемую. И посмотреть, как будет выкручиваться. Лучшего творческого метода, чем фантастика, для этого не придумаешь. Отличные полигоны можно строить и гонять по ним человечков, гонять."
А тех, кто считает фантастику "сказкой для взрослых" или чего хуже, недолитературой, к книжкам подпускать вообще нельзя.
Потому как нет плохих жанров, но есть плохие книги.
"От братьев Стругацких до Булычева, небольшая, но стойкая когорта романтиков выпихнула фантастику туда, где ей и место. На роль литературы, сначала берущей за душу, а затем уж смущающей умы и зовущей во втузы. И брала фантастика за душу не сентиментальным сюсюканьем, а жесткими экспериментами над героями. Человека - в центр повествования, и нравственную задачу ему в зубы, желательно нерешаемую. И посмотреть, как будет выкручиваться. Лучшего творческого метода, чем фантастика, для этого не придумаешь. Отличные полигоны можно строить и гонять по ним человечков, гонять."
А тех, кто считает фантастику "сказкой для взрослых" или чего хуже, недолитературой, к книжкам подпускать вообще нельзя.
Потому как нет плохих жанров, но есть плохие книги.
А тех, кто считает фантастику "сказкой для взрослых" или чего хуже, недолитературой, к книжкам подпускать вообще нельзя.
И эта тоже.