12:32

Спор на работе по поводу того, какой из шариков одинаковой формы, но разной массы быстрее упадет вниз.
Интеллектуальное большинство офиса дружно встало на сторону "более тяжелого".

- Формулы, формулы!
- Да фиг с ними с формулами, я чувствую, что это неправильно.

Jesus satan christ, make me unsee it.

Вот беда тысячелетия - люди не думают. Они "чувствуют".
Прекрасная иллюстрация всей тысячелетней культуры и концепции "веры" в часности. Чувствуют, блядь.

Комментарии
04.09.2008 в 12:55

кардамон и шафран
ну что ты так)))
это всего лишь определенный способ выразить то, что человек не знает в силу необразованности, но считает это неправильным. что - интуитивность это плохо?
04.09.2008 в 13:01

Угу. Если бы еще она и результатов давала =\
04.09.2008 в 13:02

Wegehaher
Тут речь даже не об интуиции. Человеку просто тычат в лицо неправотой, но человек уперся как баран. Классический холивар и ключевое слово "холи".
04.09.2008 в 13:05

кардамон и шафран
almaburu
нет, ну это дебилизм, конечно.

но в целом, не беря идиотов в счет - на интуиции все открытия и зиждятся.
04.09.2008 в 13:36

може его фамилие Энштейн
04.09.2008 в 14:03

Чет я не просек, оба они упадут, законы тяготения никто не отменял.
04.09.2008 в 14:08

кардамон и шафран
4етверг
вопрос, какой БЫСТРЕЕ упадет. классический пример из школьной физики)
04.09.2008 в 18:28

Ты неверно говоришь. В вакууме это было бы так, но там и форма не имеет значение.
А вот если говорить о воздушном пространстве, то тут имеем силу архимеда. Более лёгкий предмет выталкивается вверх сильнее из-за низкой плотности.
Если представить воздушный шарик, то заметно, что он падает на землю с довольно низкой скоростью. Булыжник же такого же размера и формы падает быстро.
Чмоки тя.
04.09.2008 в 18:47

Wegehaher, а, ну теперь, после того как увидел слово "быстрее", все стало на места)

в вакууме они бы летели с одинаковым ускорением, следовательно с одинаковой скоростью и, опять же, следовательно упали бы одновременно.
04.09.2008 в 19:53

кардамон и шафран
да, речь только про вакуум. на нашей планетке каждый увидит что шар для боулинга и перо падают по-разному.

подумала,что перо неудачный пример. ну пусть будет шар для боулинга и пластиковая крышечка от бутылки.
04.09.2008 в 20:02

а какой быстрее упадет-таки, я не понял?
04.09.2008 в 20:02

кардамон и шафран
klavdia
тот, у которого вес больше)
04.09.2008 в 20:45

Гость, заполненых воздухом мы не рассматривали. Можно уж тогда учитывать сопротивление воздуха, которое у нас окажет влияние.
И до кучи - суточное вращение земли и отклонение на миллиметры от географической широты.

Фича не в том, какой ответ правильный, а в том, что никто не утруждает себя что-то там высчитывать и доказывать.
04.09.2008 в 20:45

Wegehaher
из-за сопротивления воздуха?
04.09.2008 в 22:34

[ Таки да! ]
Как раз сопротивление воздуха будет одинаковым, т.к. оно зависит от площади поверхности соприкосновения, а у одинаковых тел с одинаковой траекторией она одинакова.

Алсо, достаточных размеров шарик, заполненный гелием, вообще очень нескоро упадёт вниз, и, скорее всего, не в виде шарика. )
04.09.2008 в 22:54

b0fland, она еще зависит от квадрата скорости

Fтяг+Fсопр = ma
GmM+S*V^2*k (куча разных коэффициентов) = ma
a = GM + S*V^2/m

То есть вот тут как раз ускорение и зависит от массы, если я еще что-то понимаю.
04.09.2008 в 23:20

b0fh1and
тогда из-за чего?
если сила тяжести всегда mg, а сопротивление воздуха тоже одинаково, почему они упадут не одновременно?

(кстати, нигде в задаче не сказано про одинаковые размеры, только про одинаковую форму).
05.09.2008 в 00:05

[ Таки да! ]
almaburu, спасибо, а то что-то я запамятовал.
Тогда дифф. уравнение должно получаться.
Сейчас попробую нарисовать...
05.09.2008 в 00:07

[ Таки да! ]
klavdia, да, задача недофрмулирована -- можно извращаться. )
Сила сопротивления неодинакова, тут меня поправили. Также неодинаковой будет сила Архимеда.
05.09.2008 в 00:19

b0fh1and

какого, к черту, архимеда?

:)
05.09.2008 в 00:25

[ Таки да! ]
Выталкивания же.
05.09.2008 в 01:02

[ Таки да! ]
Полный аналитический вид v(t) отбивает всякое желание искать x(t) вручную.
Надо выбрать моментик и смоделировать... -/
05.09.2008 в 05:08

они упадут практически одновременно, поскольку огромная масса Земли делает разницу между массами двух шариков несущественной. Это в вакууме, конечно.
05.09.2008 в 10:51

klavdia - под формой понимался и размер.

b0fh1and - сила выталкивания будет одинакова. Так как обьем одинаков, и вес газа, взятый в обьеме, тоже будет одинаков.

4етверг - это неправильная аргументация. ) Масса тела вообще не будет оказывать влияние, независимо от массы земли.
05.09.2008 в 12:44

кардамон и шафран
almaburu
ты меня убила формулами.

ну вот почему я все понимаю, пока люди не начинают использовать формулы?
05.09.2008 в 15:18

"Бросок камня вверх есть движение насильственное, против его природы. Подчиняясь природе, камень движется вниз к земле, и чем ближе к ней подбирается, тем более в своей радости к ней устремляется."

Так пожалуй и правда что попонятнее.
05.09.2008 в 15:19

кардамон и шафран
almaburu
бхххх))
ну для меня точно понятнее))
06.09.2008 в 13:06

черрт, ошибся)
06.09.2008 в 18:17

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
я бы, Альма, добавил насчёт чувствовать.

Если рассматривать мозг человека как содержащий стандартную (животную) программу и рацио, то здесь у вас просто разные целеполагания с этим. Люди видели, как падают предметы. Они это запомнили. Мне кажется, в стандартных ситуациях некоторым людям проще переключиться на старый механизм прогнозирования будущего (не отслеживая причинно-следственных связей). Не все же получают удовольствие от получения результата по формуле .)

какие-то обобщения тут бессмысленны. Мы же не Хаус, чтобы обобщать .)
07.09.2008 в 03:02

[ Таки да! ]
almaburu, да, одинакова, но её всё равно нужно учитывать, если считать абсолютные значения.

Тут важно найти силу сопротивления, т.к. ускорение в основном ею гасится.